Как составить грамотный бриф на оформление офиса?
Все привыкли к тому, что для художника мы в лучшем случае делаем творческое задание (или бриф), а в обычном случае – просим "придумать что-нибудь". Однако если мы начинаем работу с коммерческим помещением, например, с офисом для сотрудников крупной компании, то здесь не место субъективному чувству прекрасного. Мы должны понимать, что оформление офиса – это и поток творческого сознания, и инструмент для решения бизнес-задач. Еще несколько лет назад нам было бы сложно представить, что можно выстроить целую систему работы с творчеством и достичь осязаемых целей.
Вот, например, несколько задач, которые формулируют наши клиенты:
• У нас выросла потребность в неформальных зонах общения, и нам хотелось бы, чтобы они выглядели корпоративно и в то же время могли внести немного юмора в формальную атрибутику.
• Наши сотрудники гордятся тем, что работают в нашей команде. Мы хотим усилить корпоративный дух с помощью скрытой мотивации, представленной в виде оформления офисов, и с помощью рисунков напомнить им, где они работают.
• Ядро нашей команды – это преимущественно молодые люди от 25 до 30 лет. Мы хотим говорить с ними в офисе не на языке "уставов" и рассылок, а с помощью современной графики – брендинга рабочих мест в офисе.
• У нас в офисе немного скучновато, давайте добавим чего-то яркого, современного ну и "стильно, модно, молодежно", конечно.
• На каждом этаже у нас разные подразделения, и они нуждаются в идентификации. Однако типовая навигация – это не то, что нам нужно. Мы хотели бы рассмотреть уникальные решения, которые будут заметны и креативны.
Итак, мы видим задачи от клиента, и вроде бы все понятно, но на каком этапе начнутся проблемы? Сразу на этапе подготовки первых дизайнов. Здесь надо четко понимать, что дизайн без контекста – вещь очень субъективная. Есть вероятность того, что одна из 10 студий попадут в инсайты клиента, но остальные 9, скорее всего, закопаются в согласованиях, так как не изучен контекст. У нас был опыт, когда нас пригласили исправить росписи, сделанные одним известным граффити-художником. Он работает в своей собственной авторской стилистике и то, что он предложил само по себе – очень привлекательно и заслуживает высокой оценки, но оно оказалось совсем нерелевантно месту, где было изображено. На стенах были отображены прекрасные джунгли и райские птицы.
«Разве кому-то не нравятся птицы или сочные джунгли?» – спросите вы.
Да, это очень актуальная тематика, и работа была выполнена хорошо, но "состояние отпуска" – это совсем не то, что было нужно этому клиенту в офисе. Доминирующими цветами были розовый и салатовый, хотя в офисе преобладает мужской состав. Мы можем долго спорить о стереотипах и не учитывать их, но в итоге оформление офиса считывалось вдобавок как "девчачье".
Как мы подходим к делу в этом случае? Мы глубоко и подробно изучаем контекст.
• Какой половозрастной состав сотрудников?
• Какие подразделения на каком этаже (или в каком крыле офиса) находятся?
• Какие ценности разделяют сотрудники?
• Фирменная айдентика компании? Фирменные цвета? Неформальные слоганы?
• Есть ли факты из истории создания, на основании которых можно придумать и визуализировать интересную историю?
• Каких тем стоит избегать?
• Кто будет принимать решения/согласовывать креативы?
• Просим выслать пул прописанных ценностей, которые мы переверстаем в красивый визуал или метафоры.
• Планируется ли в помещении ротация?
• Есть ли внутренняя иерархия?
• Чем увлекаются сотрудники в рамках корпоративной культуры? (буккроссинг, спортивные марафоны и т.д.)
• Мы просим консалтинг с маркетингом клиента. Всегда. Даже если не маркетинг инициирует работы.
• Нам важно понять: Мы хотим замотивировать? Или разрядить? Или донести информацию о продуктах?
Это позволяет нам делать дизайн в контексте, а точное понимание контекста позволяет нам защищать наш дизайн и не утопать в согласованиях, когда мы имеем дело с большим количеством лиц, принимающих решение. Важным условием успеха является предоставление клиенту выбора. Мы предлагаем выбор не между плохим и хорошим, а между хорошим и хорошим. Для того, чтобы сделать несколько хороших идей офисного креатива также важно всегда находиться в контексте, так как несколько идей сами будут приходить на ум и не будут высосаны из пальца.
Только ясное понимание "для кого мы" и "про что мы" дает творческому процессу оформиться в четкую структуру, закрепленную во времени. Большинство наших клиентов понимают это, но исполнитель не предлагает им этого решения.
А бывает иначе, когда клиент сам готов вроде бы этот бизнес-бриф сформулировать или формулирует на встрече, но исполнитель профессионально не готов принять и обработать информацию, так как привык к формату "творческой задачи" и свободного полета.
- Хотите получать удовольствие не только от процесса, но и от результата...
- Хотите командной работы с подрядчиком...
- Легкий и простой процесс постановки задачи...
- Не хотите терять время на этапе согласования креатива и замены подрядчика...
... то выбирайте студию, у которой есть готовые решения и работающие инструменты для творческих задач!