Как составить грамотный бриф на оформление офиса?

Все привыкли к тому, что для художника мы в лучшем случае делаем творческое задание (или бриф), а в обычном случае – просим "придумать что-нибудь". Однако если мы начинаем работу с коммерческим помещением, например, с офисом для сотрудников крупной компании, то здесь не место субъективному чувству прекрасного. Мы должны понимать, что оформление офиса – это и поток творческого сознания, и инструмент для решения бизнес-задач. Еще несколько лет назад нам было бы сложно представить, что можно выстроить целую систему работы с творчеством и достичь осязаемых целей.
Вот, например, несколько задач, которые формулируют наши клиенты:

• У нас выросла потребность в неформальных зонах общения, и нам хотелось бы, чтобы они выглядели корпоративно и в то же время могли внести немного юмора в формальную атрибутику.

• Наши сотрудники гордятся тем, что работают в нашей команде. Мы хотим усилить корпоративный дух с помощью скрытой мотивации, представленной в виде оформления офисов, и с помощью рисунков напомнить им, где они работают.

• Ядро нашей команды – это преимущественно молодые люди от 25 до 30 лет. Мы хотим говорить с ними в офисе не на языке "уставов" и рассылок, а с помощью современной графики – брендинга рабочих мест в офисе.

• У нас в офисе немного скучновато, давайте добавим чего-то яркого, современного ну и "стильно, модно, молодежно", конечно.

• На каждом этаже у нас разные подразделения, и они нуждаются в идентификации. Однако типовая навигация – это не то, что нам нужно. Мы хотели бы рассмотреть уникальные решения, которые будут заметны и креативны.

Итак, мы видим задачи от клиента, и вроде бы все понятно, но на каком этапе начнутся проблемы? Сразу на этапе подготовки первых дизайнов. Здесь надо четко понимать, что дизайн без контекста  вещь очень субъективная. Есть вероятность того, что одна из 10 студий попадут в инсайты клиента, но остальные 9, скорее всего, закопаются в согласованиях, так как не изучен контекст. У нас был опыт, когда нас пригласили исправить росписи, сделанные одним известным граффити-художником. Он работает в своей собственной авторской стилистике и то, что он предложил само по себе – очень привлекательно и заслуживает высокой оценки, но оно оказалось совсем нерелевантно месту, где было изображено. На стенах были отображены прекрасные джунгли и райские птицы.

«Разве кому-то не нравятся птицы или сочные джунгли?» спросите вы.

Да, это очень актуальная тематика, и работа была выполнена хорошо, но "состояние отпуска" – это совсем не то, что было нужно этому клиенту в офисе. Доминирующими цветами были розовый и салатовый, хотя в офисе преобладает мужской состав. Мы можем долго спорить о стереотипах и не учитывать их, но в итоге оформление офиса считывалось вдобавок как "девчачье".

Как мы подходим к делу в этом случае? Мы глубоко и подробно изучаем контекст.

• Какой половозрастной состав сотрудников?

• Какие подразделения на каком этаже (или в каком крыле офиса) находятся?

• Какие ценности разделяют сотрудники?

• Фирменная айдентика компании? Фирменные цвета? Неформальные слоганы?

• Есть ли факты из истории создания, на основании которых можно придумать и визуализировать интересную историю?

• Каких тем стоит избегать?

• Кто будет принимать решения/согласовывать креативы?

• Просим выслать пул прописанных ценностей, которые мы переверстаем в красивый визуал или метафоры.

• Планируется ли в помещении ротация?

• Есть ли внутренняя иерархия?

• Чем увлекаются сотрудники в рамках корпоративной культуры? (буккроссинг, спортивные марафоны и т.д.)

• Мы просим консалтинг с маркетингом клиента. Всегда. Даже если не маркетинг инициирует работы.

• Нам важно понять: Мы хотим замотивировать? Или разрядить? Или донести информацию о продуктах?

Это позволяет нам делать дизайн в контексте, а точное понимание контекста позволяет нам защищать наш дизайн и не утопать в согласованиях, когда мы имеем дело с большим количеством лиц, принимающих решение. Важным условием успеха является предоставление клиенту выбора. Мы предлагаем выбор не между плохим и хорошим, а между хорошим и хорошим. Для того, чтобы сделать несколько хороших идей офисного креатива также важно всегда находиться в контексте, так как несколько идей сами будут приходить на ум и не будут высосаны из пальца.

Только ясное понимание "для кого мы" и "про что мы" дает творческому процессу оформиться в четкую структуру, закрепленную во времени. Большинство наших клиентов понимают это, но исполнитель не предлагает им этого решения.

А бывает иначе, когда клиент сам готов вроде бы этот бизнес-бриф сформулировать или формулирует на встрече, но исполнитель профессионально не готов принять и обработать информацию, так как привык к формату "творческой задачи" и свободного полета.

- Хотите получать удовольствие не только от процесса, но и от результата...

- Хотите командной работы с подрядчиком...

- Легкий и простой процесс постановки задачи...

- Не хотите терять время на этапе согласования креатива и замены подрядчика...

... то выбирайте студию, у которой есть готовые решения и работающие инструменты для творческих задач!